темы

Поездка в природный парк «Донской».


2020 г август

Поездка в природный парк «Донской», одно из излюбленных мероприятий волгоградцев. Правильно назвать это мероприятие походом (поездкой) выходного дня, к местам отдыха на природе, экскурс к историческим местам и природным красотам, местам силы и мистические поиски аномальных и чудесных явлений. Получив приглашение от друзей присоединится к поездке на 11-местной Люкс машине «Газель» … я решил помочь и подыграть организатору, болезненно понимая, что в парк мы заедем на автомобиле…

(30 лет назад я настаивал перекрыть въезд в парк автомобилям, и допускать только организованные группы туристов пешего туризма, велосипедного, конного водного и… автомобили только спец назначения……но об этом в другом сюжете.) Потому и по тому, не поленился освежить себе память, прочесть что-либо нового и поделится до поездки с друзьями…

Привет друзьям...! готовясь в поездку приготовил вам напоминалку..., подборку цитат, фраз и фото касательно капищ Трехостровской.. вышлю на эл почту..
… готовясь в поездку, изучи предмет интереса и правила пребывания... ..древне славянские капища.., язычников, огнепоклонников...



Напомним, что в природном парке Донской действует особый порядок, призванный защитить растения и животных от негативного влияния со стороны человека. Каждый гость должен тщательно изучить правила посещения, внести плату за допуск к заповедной территории, придерживаться определенного маршрута (не отступать с экотроп) в ходе прогулки и отдыха. Детальная информация и природном парке Донской изложена на его официальном сайте.


Святилище Трёхостровское — древнее святилище эпохи позднего бронзового века, воплощающее культ огня. Является уникальным археологическим памятником, не имеющий аналогов среди известных объектов на юге России…виды в разное время...



В 2002 году было проведено обследование округи святилища, что позволило выявить следы нескольких поселений срубной культуры, которые, в случае отнесения святилища к позднему бронзовому веку, являются синхронными ему. Возможно, население этой культуры и возводило исследуемый объект[2]. Учёные опровергли высказывающуюся ранее версию о производственном назначении святилища. Химические анализы образцов показали, что данное сооружение не являлось печью для выплавки железа, а отнесение его к бронзовому веку вообще снимает этот вопрос[2].

Трёхостровское святилище 26 февраля 2020


Культовое сооружение в излучине Дона близ станицы Трёхостровской Волгоградской области не имеет аналогов в России. Это окружность диаметром около 200 м, окружённая рвом и валом. В центре было оборудовано огнище радиусом до 25 м, с обложенным известняком углублением и стенами из земляных блоков, сформованных в коробах из прутьев. При раскопках установили, что в этом огромном очаге десятилетиями, а может, и столетиями жгли огонь. Брёвна и ветки постоянно подвозили из пойменных лесов и складывали в огромную кучу. После высыхания древесину поджигали через специальные запальные отверстия. Жерло печи закрывали каменными обломками и глиной, столб дыма был виден на многие километры, а без доступа кислорода в яме образовывался древесный уголь. Обычно столь грандиозные капища были местом поклонения важным божествам и служили соборным центром племён. Бытует мнение, что его построили огнепоклонники, зороастрийцы. Но здесь следует разобраться с понятиями. Те же последователи Спитамы – Заратуштры видят в пламени образ своего бога Ахурамазды. А вот огромный зольник на Татарском городище близ города Ставрополя – это следы поклонения домашним духам. Огонь и дым настолько таинственны и необычны, что служат эманациями самых различных высших сущностей. Так, в Ригведе пламенеющий Агни носит эпитеты «домашнего жреца богов» и «бессмертного гостя смертных». Следы этой великой традиции проступают даже в монотеистических религиях. Огонь для людей мог олицетворять любые потусторонние силы.
Пока нет единого мнения по поводу того, к какой культуре следует отнести этот археологический памятник. Данные радиоуглеродного анализа, полученные в различных лабораториях, дают большой разброс дат: от 15-13 до 7-4 столетий до н. э. От носителей срубной культуры до скифов. Причём в непосредственной близости найдены и поселения «срубников». Впрочем, учитывая то, сколько раз слои грунта перемешивались «чёрными» копателями, а также местными жителями при добыче угля для топки, обе даты могут быть верными. Следует расширить круг источников, способных пролить свет на данную проблему.

… писал и Геродот о поклонении скифов богу войны: У всех у них по округам их областей устраиваются святилища Ареса вот каким способом: нагромождают связки хвороста, приблизительно три стадия в длину и в ширину, в высоту же меньше. Наверху сделана небольшая четырехугольная площадка, три ее стороны обрывистые, с одной же стороны она имеет доступ. Так как из-за снега и дождя куча хвороста оседала, каждый год привозили сто пятьдесят повозок. Наверху устанавливали меч-акинак, приносили жертвы, в том числе и человеческие и при определённых обстоятельствах все это поджигали.
Описание почти в точности совпадает с результатами археологических раскопок Трёхостровского капища. Тем более что другого археологического памятника, подпадающего под описание великого греческого историка, в южнорусских степях просто нет. Но надо понимать, что возвышение бога войны в древних социумах происходило довольно поздно, по мере концентрации власти в руках военной аристократии. Именно в такой стадии застал Геродот скифское общество. А вот географ Страбон сообщал, что персы сооружали гигантские жертвенники из дерева, которые сжигали во время жертвоприношений Солнцу. Жгли костры в дни летних солнцестояний и славяне.
В бронзовом веке на этих территориях проживали представители срубной культуры. Генетики относят их к гаплогруппе R1a, к той же, что преобладает у индийских и иранских ариев. У появившихся здесь позже скифов добавилась ещё и R1b, что подразумевает частичную смену этноса. Но духовные традиции редко прерываются с исчезновением их носителей, в том или ином виде они передаются последующим поколениям. Вероятно, Трёхостровское святилище изначально создавалось предками ариев, поклонявшихся солнечному божеству. Об этом свидетельствует и круговая отсыпка святилища — по форме солнца. Позже многие из них мигрировали на юг, на территории современных Индии и Ирана. Оставшиеся с обладателями R1b приняли участие в формировании нового этноса, будущих скифов. Но культовое место сохранилось. Сменился лишь «хозяин» капища, теперь здесь приносили дары воинственному божеству….

Аналоги кольцевых, исторических, археологических культовых сооружений....
Колесо духов, или Колесо рефаимов, известное также под арабским названием Руджм эль-Хири («каменный вал дикой кошки»), араб. رجمالهرة‎, или под ивритским Гильгаль-Рефаим, ивр. ‏גלגל רפאים‏‎ — разновидность кольца камней, мегалитический памятник с курганом в центре. (араб. رجمالهرة‎, ивр. ‏גלגל רפאים‏‎)


Колесо духов ..Статус Мегалит, археологический памятник находится на территории Израиля, южнее городка Yonatan между двумя озёрами на Голанских высотах примерно в 16 км от восточного побережья Тивериадского озера в центре большого плато, на котором также найдены сотни дольменов.
Состоит из более чем 42 000 базальтовых валунов, расположенных в виде концентрических кругов. В центре расположен курган высотой 4,5 м. Не все круги выложены до конца.
Наружный вал имеет диаметр 152—160 м и высоту 2,4 м. Археологи датируют сооружение и расположенные поблизости селища ранним бронзовым веком II (3500—2700 годы до н. э.). . Из-за древности, обветшалости и выветривания назначение остается неясным. Однако, один факт принят всеми исследователями — в какой-то исторический период сооружение использовалось как место поклонения и племенных собраний. В центре сооружения, внутри дольмена, исследователи обнаружили камеру, а в ней три части золотого украшения. Склеп был датирован 3000-2700 до н. э..

Древние кольцевые крепости и городки

7 круглых крепостей викингов - треллеборг. принцип одинаков. в центре поселение -насыпной вал -ров обводнен...


Кольцевые форты средневековья…реконструкции на историческом месте…



…Кольцевые мегалитические и культовые сооружения и обсерватории Стоунхендж вид сверху



Реконструированная в 1990году в Германии крепость славян крепость Славенбург Раддуш

…важнейшим достоинством круглых крепостей было удобство вести фронтальную стрельбу с городских стен во всех направлениях, не опасаясь, что конфигурация рельефа может создать «мертвые», непростреливаемые участки. Но скорее это дань древнейшей традиции. Подобное городище гуннов раскопано в барабинской степи, Усть- таре, оно круглое в плане, около 200м. в диаметре. ((Н.П. Матвеева Западная Сибирь в эпоху великого переселения народов) Славянская крепость Раддуш (нем. SlawenburgRaddusch) — реконструированная в 1990-е гг. Копия крепости лужицких славян. Высится у одноимённой деревни близ города Фечау (Шпревальд) в федеральной земле Бранденбург. Крепость представляет собой одно из примерно сорока изначально существовавших в Нижней Лужице славянских круглых оборонительных сооружений. Эти крепости сооружались славянами, предками современных лужичан, в IX—X вв. н. э. Еще в эпоху бронзового века сооружались подобные сооружения в Уральском регионе, знаменитой СТРАНЕ ГОРОДОВ Синташтинской культуры Ряд городищ круглые в плане. см. Аркаим..

..друзья просьба ознакомится с информацией до поездки... У кого есть возможность распечатать возьмите с собой распечатку... для обсуждения на месте....

с Уважением Чернов





темы