из серии "рассказы о друзьях"
Про Мессалину и Неел, и... память.
(Продолжение рассказов: Про Зулю и Юлю, Демкину про Демкина, Карамба, эпилог карамбы...)
Поскольку встретить и подружится с художницей со способностью сделать достоверные рисунки для рассказов... пока не сложилось...подыскивал подходящие в интернете... и с удовольствием обнаружил художника, увлеченного в исторические реконструкции сюжетов. Поразительно, просмотрев все его картины, я не мог отделаться от мысли, что нашу историю он тоже знал... , но проживая в 19-20 веке... , в Венеции... , он подыскивал места и типажи практически очень схожие и с типажами и картинами нашей истории... . из 17го века
Эжен де Блаас..(1843-1932) австриец родившийся в Италии, в семье художника, влюбленный в романтику позднего средневековья, писал в стиле академического классицизма, и изучая исторический реализм, закреплял на холсте, реконструированные картины быта, внешности своих героев в италоиспанских городках подсмотренные в жителях и кварталах Венеции...... и уподобляясь Блаасу...
Неел, героиня картин Блааса, соседка Мессалины, спутницы флебустьера «Демкина», она же подруга Зули, - Марина.
К следующей встрече друзей я приехал на такси, к дому в котором у Марины был кабинет-офис. Идя по длинному коридору вдоль которого расположились кабинеты иных контор и художественная мастерская, встретил Демкина, озадаченного разговором по мобильнму телефону. «Привет».. , Я сейчас вернусь, там со связью плохо, выйду на улицу. Открыв дверь за которой еще в начале коридора был слышен девичий веселый гомон, узрел картину в двух «плоскостях». Зуля, Марина, Юля, Галя, накрывали на стол вкусности к чаепитию. Привет, привет ты как. Отозвавшись на приветствие, я не спешил расположиться, а наблюдал картину за «кадром».
По узкому проходу, метра два-три, между двухэтажными домами в испанском портовом городе я шел к «идальго Демкину»... , капитану нашего корабля. На мне парадный костюм флибустьера, помощника капитана, морковного кирпичного цвета, широкая шляпа с пером страуса. Еще в проходе не доходя до внутреннего дворика «демкиновского» дома видел; как подойдя к крыльцу своей половины дома Мессалина выплеснула таз воды под небольшие деревья под стеной соседнего дома. «Мессалина – Демкин, где?», успел я выкрикнуть видя, что она войдет сейчас в дом, даже видя, что я иду к ним. «В порт пошол, сказал; что за рыбой, недовольно отозвалась уходя Мессалина, сказал, что через час придет... , если не напьется...». Мессалина отозвалась не скрывая раздражение, зная, что праздно шатаясь без выхода в море я зашел к Демкину, чтобы дабы где покуражить... . Мессалина скрылась в доме, а я сделав по инерции еще два три шага узрел справа, во дворике соседку Мессалины Неел. Дворик в основном использовался для стирки и сушки белья, а иногда в него выносились столы и стулья для коллекивного гулянья на человек 20 ть. Освободившуюся площадку, после «Мессалининой стирки» заняла Неел. Узрев Неел (Марину), и особо ее декольте, я решил не спешить уходить. Крикнул Мессалине... я его тут подожду. Достав из кармана яблоко я присел на высокий бордюр выложенный камнем, за которым росло два небольших апельсиновых деревца. А по улыбке пышногрудой Неел понял, что у меня есть шанс на веселый вечер.
Вкусности были расставлены, чаи заварены... . Вернулся со двора Демкин, приехал еще и Алексей... , и Николай, и Сергей, и Татьяна. Участие в чаепитии и дебатах об исторических и интересных местах области, все же не «отрывало» меня... от ощущения... что мы сидим в таверне... в испанском городке, в таверне рыжего флибустьера Юстаса...(Юли), помощника капитана (Алексея), но картинка проходит как-то фрагментом и в темном фоне... вроде как в ночь и..., и флибустьер Юстас почему-то всегда без шляпы... , хотя при ножнах и шпаге... . Через пару дней предложил Алексею и Демкину... чет... не все понятно... , что-же случилось тогда, когда мы на двух кораблях пошли... и нас осталось с десяток на одном корабле... . Предлагаю взять пару бутылок портвейна... , и к Юле в ее кабинет... и... там должно сработать... . Два капитана... , два помощника... , общая генная память... , портвейн... Мужики сказали ...хорошо... . Позвонил Юле, но прокололся. Спросил, когда будет на работе и свободное окно для приема... , а на вопросе, а что случилось... проболтался....мол, а что было и что же там в таверне случилось, что темным фоном катинку видел... . Вот болтун... . Зажал губы, но было поздно... . А ты что не знал... ?!, отозвалась Юля (Юстас)... . Напились... , подрались... . И... , и спалил я нафиг всю таверну... . Да... уж досада... . Не за таверну конечно, а за итог... . Вот не проболтался б, смог бы увидеть картины... с прошлого.... А так теперь имею информацию от третьего лица.. , взамен... . Ехать с портвейном уже будет другой разворот событий... . Сознание закроет подсознательный доступ к информации и в генах, и ноосфере... , будет считать вопрос пройденным и знаемый как факт... .
Возможно это последняя история из моего прошлого воплощения в флибустьеры. Возможно судьба разведет нас в разные стороны... , чтоб потом... , через время... , отведенное для решения текущих задач... , в эффекте дежевю... , вновь собрать нас за чаепитием... , поразмышлять о прошлом, настоящем... и будущем... .
.. .. .. .. ...Корабли, каравеллы...шхуны...фрегаты, беркентины...уходили в торговые рейсы... или на грабеж таких же рейсов... А милые их дамы... как и портовые распутницы... ожидали их возвращения.... Потому, что это радость... что вернулись... , потому что это гулянки... и веселье... . Так и Мессалина с Невел получали записки куда ушел корабль... мол мы в море жди... .
А потом коротали время прогулками в порт или за продуктом....
Периодически услышав крики приветствий за стеной своего дворика ставили лестницу и высматривали не прибыл ли их корабль...
А пока Демкина и очередного кавалера Невел не было дома к ним норовил заглянуть. Или аля Ал...
или рыжий ирландец...
Эжен де Блаас..(1843-1932) австриец родившийся в Италии, в семье художника. Влюбленный в романтику позднего средневековья, писал в стиле академического классицизма, и изучая исторический реализм, закреплял на холсте, реконструированные картины быта, внешности своих героев в итало-испанских городках подсмотренные в жителях и кварталах Венеции
Записал по памяти Владимир Чернов .... Рекомендую посмотреть все картины... , . Эжен де Блааса они того стоят, чтоб восхититься таланту художника... .
«Карамба» ...!!! Я же почти закончил написание и хотел поставить точку на этой истории. Чаепитие было в сентябре прошлого года... . Потихоньку я сделал запись в точном соответствии виденного, а тут на ... тебе... , пришлось быть честным до конца... . Сегодня... 22 июня... . Неделю назад хотел поговорить с Мариной... , записаться к ней на прием как к специалисту... по проблемам здоровья... и заодно испросить одобрения на публикацию написанного... , но... , «карамба»... держа в руках мобильный телефон... я сосредоточился над тем, о чем хотел поговорить, представил наш разговор, и на тебе.... Откуда-то из вечерних сумерек донеслось... , голосом «Демкина» флибустьера... . «Мессалина. а а». В узком переулке вдоль «демкиновского» дома... с противоположенной стороны, той откуда я пришёл во дворик... , показалась широкополая шляпа со страусиным пером... подсвеченная мерцающими сумерками... , а потом и сам флибустьер. «Мессалина.а.а», раздражённо повторился «Демкин»... , покачиваясь у своего крыльца... . Я упрямо смотрел на мобильник все же пытаясь сообразить, как и о чем позвонить Марине... , но почти физически ощутил на губах женскую ладонь... ти-хо... . Неел зажала мне только что целовавшие ее губы, чтоб я не брякнул «Демкину»... , капитан... , я здесь... . Рука аж вспотела... то ли от того, что я обнимал Неел за талию, то ли слишком сжимал мобильник... . Понимая, что у меня сейчас мозг борется с выбором... или промолчать или...брякнуть... (Марина) Неел перехватив меня за жупан втолкнула в полуоткрытую дверь своей половины дома... , и предусмотрительно защелкнула замок... , оставшись на приступках своего крыльца на случай если Мессалина скажет, что я пришёл и у Неел (Марины)... , а у нее ответ готов... , да был, но ушёл... . Да уж вот, вот такая получилась «карамба» ... Как же так получилось, что четыре года назад..., всплыла картина нашего «последнего» с «Демкиным рейса» , когда нас разбомбили французы... , а тут мы ещё даже не отплыли... . История в нашей памяти... но встречаемся мы все в разных местах, в разное время, а история не искажается...... ?????
...возможно продолжение последует....
"рассказы о друзьях"